|
Ответ подруге. Израиль - Латвия.
Мой Иерусалим
Ослепительно белым становится город под безоблачным небом. Лучи падающего солнца на закате зажигают белые камни Иерусалима ярко-желтым цветом. Ночью, когда улицы города пустеют и слышишь, как гулко отзываются твои шаги, понимаешь: "Это мой город! Мой Иерусалим!"
Мой страх
В Даугавпилсе я прожила 16 лет, но когда я шла ночью одна, я не ощущала того, что это мой город, я ощущала лишь страх. Страх перед темным поворотом, страх перед одиноким прохожим, перед шумной компанией.
В Иерусалиме взрываются террористы, погибают люди, но там я чувствую себя более защищенной, чем здесь. И даже не потому, что на каждом углу стоит солдат с оружием (это все равно не всегда помогает), а потому, что там в толпе я одна из них, и я знаю, что, случись что-нибудь, они все кинутся мне на помощь, и если что-нибудь случится с кем-то рядом, я сделаю то же самое.
Здесь же в толпе я чувствую себя одной среди других. Здесь я не ожидаю помощи от незнакомых людей. Может быть, кто-то один поможет, но надеяться надо только на себя. Вот это действительно страшно.
Моя война
Удивительно, что при такой опасной обстановке, после стольких взрывов город, страна продолжают жить. Люди продолжают гулять, веселиться, ходить в кафе, устраивать праздники.
Еще не одно кафе после взрыва, после полного его разрушения не прекратило работать. Даже наоборот, взорванное кафе отстраивают за невероятно короткий срок, и посетителей становится в нем еще больше.
Наша армия ведет войну с терроризмом, проводя военные операции, отлавливая террористов по одному или бомбя последние камни, оставшиеся от резиденции Арафата. А народ Израиля ведет еще одну войну упорством, которой можно только восхищаться. Ведь всеми этими взрывами террористы хотят не только убить как можно больше израильтян, а еще и запугать их, заставить закрыться в своих домах, уехать из больших городов, а то и вовсе убежать из воюющей страны.
И, конечно, есть люди, которые так и сделали. Но их единицы. А в основном все, наоборот, ходят в уже взорванные однажды кафе, устраивают веселые праздники, едут в большие города и не прекращают прибывать все новые олимы.
Но и палестинцы не уступают нам в упорстве. Ведь воюем мы не за религию, а за идею. Идея эта даже не в сохранении или возвращении палестинских территорий, - мы уже предлагали Арафату больше, чем когда-либо, но им нужен был еще и Иерусалим.
И все опять возвращается к Иерусалиму. А это ведь мой город. И отдать я его не хочу.
Устали. Устали от этой войны и мы, и палестинцы. Мирным жителям с обеих сторон приходится несладко.
Мы устали бояться за друзей и родственников (уже за себя). А они - голодать без работы, которой обеспечивал их в мирное время Израиль.
И хорошо, что устали. Ведь если большинству людей с обеих сторон надоело воевать, то мир не за горами.
Решение есть. И я надеюсь, что очень скоро все уладится, и, приезжая в другие страны, не будешь слышать вопрос: "А страшно?"
Ведь Израиль - это не только война, это удивительная страна с удивительными людьми. И писать о ней не хватит и книги. Чтобы ее понять, нужно ее увидеть, а лучше там жить. И мне не жалко, пусть мой Израиль станет еще и вашим!
|
|
|
|
|